суббота, 13 апреля 2013 г.

Львов ЖЖёт, зомби идут...

Экзистенциализм и кошки в действии.


Среда ЖЖ мне всегда казалась несколько снобистской. Возможно это связано с "детской" психологической травмой: когда-то написал пост о некоторых глубоко волнующих меня вещах — или об экзистенциализме текстов попсы или о вселенской гегемонии кошек, и пошел искать в ЖЖ единомышленников. О кошках и попсе я всегда пишу с душой, но единомышленник с более популярным блогом стёр комментарий, где я делился соображениями по проблеме и предлагал прочесть мой пост, а так же посоветовал не пиариться за его счет.


В дальнейшем я лишь лицемерно пользовался сервисами ЖЖ как сопровождением для каких-то проектов, включал блог на этой платформе в перечень услуг, даже покупал ссылки и посты для заказчиков, но как стать тысячником и ваще-крутым ЖЖистом совершенно не представлял да и не представляю.

Избавить меня от детских переживаний и "вернуть кошкам власть" отчасти удалось, приезжавшим во Львов на днях директору ЖЖ-Украина Игорю Бигдану (ibigdan) и редактору ЖЖ-Украина Диане Макаровой (diana_ledi). Я бы с радостью написал о том какие это интересные люди и как увлекательно с ними было тусить во Львове, об атмосфере дружбы и взаимопонимания во время презентации в IT-pub и прочие няшки-бантики, но об этом уже есть посты. Расскажу лучше о случившейся на встрече "занимательной некрофилии"...

ЖЖист в России больше чем ЖЖист...


Блогеров наши северные соседи уважают и боятся. Хорошие рекламные кампании в сети редко обходятся без них, их возят по стране и миру, устраивают блогерские тусовки, блогер там скорее всего будет выдвигаться в президенты. В России существуют сильные тематические ЖЖ-проекты, они востребованы, их читают. Блогерами или восхищаются или ненавидят. ЖЖ в России явление, с которым сложно не считаться.

В это же время в Украине, как рассказал Игорь Бигдан, в ТОПе находятся или продвигающиеся за счет слабой местной интернет-среды россияне или копи-пастеры ("ха-ха" от того же Ибигдана) или фотоблоги, которые конечно дико красивы, но хотелось бы так же и мощных тематических телег. Дирекция ЖЖ-Украина обещает таким телегам максимальную поддержку при огне в глазах и ощутимой инициативе их авторов.

"Какой еще ресурс готов поддерживать своих пользователей? Где еще вам помогут с раскруткой?", — напоследок оптимистично вопрошал восторженных слушателей директор украинского ЖЖ. Слушатели ему аплодировали.

А в это время в Facebook появилась запись: "ЖЖ умер, но еще не знает об этом. Передо мной выступают зомби..."


Отцы и дети... и зомби!


Перед приездом Игоря Бигдана было просто замечательное предвкушение скандала! Олдовые ЖЖисты Львова по-масянински решили: "Директор? Да пошел ты ..., директор!". 

Уже есть такое поколение блогеров. Его лозунг "ЖЖ уже не тот!", его меланхолия из-за отсутствия плюшек за выслугу лет. Я тоже из этого поколения, разве что без удачного секса с ЖЖ. Лет 6 назад мне нравилось трындеть в сети о "кризисе достоверности" и "смерти журналистики". Тогда "это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно и мы побеждаем... Наша энергия просто преобладала. ... Мы поймали тот волшебный миг: мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны..." Правда удачно я вставил сюда цитату Хантера Томпсона?

Теперь мне понравилось встречать во Львове главного копипастера ЖЖ — человека с отменным вкусом и интернет-чутьем и ощущать себя актуальнее обидевшихся "стариков". Из них никто не пришел скандалить и это было грустновато-приятно.

Но обозреватель Яндекса Петро Нек (mrpetruccio) легко отправил нас, "актуальных", в зомбятник... и во многом он прав...

"Кто сказал, что зомби не интересны? Мне встреча была интересна. Игорь хорошо рассказывал какие плюшки они предлагают блогерам, чтобы те оставались на ЖЖ. Но жаль, что не от них зависит глобальный тренд. Я провел вечер с пользой", — говорит Петр, — "Как и любой организм ЖЖ имеет свой жизненный цикл и он уже прошел. Мне тоже порой не хватает длинных текстов, но на помощь приходят книги. Больше и больше людей пользуются мобильными, чтобы заходить в интернет, оттого и короткие тексты в реальном времени. ЖЖ не приспособлен для мобильных. Как мне кажется это что-то вроде как ICQ среди мессенджеров — когда-то давно это было круто. Но это все лишь мое личное мнение..."

Как не фанату ЖЖ мне было хоть и не особенно приятно, но легче согласиться с Петром чем некоторым его оппонентам (смотрите тут). А так же удалось немного поразмышлять на заданную тему.


Хороший ЖЖ — почти мёртвый ЖЖ...


У России действительно "особый путь" и наследие "самой читающей" страны она отчасти освоила — в перестройку газеты выходили миллионными тиражами, в то время как на западе достигало вершины своей эволюции телевидение. А теперь там ЖЖ — социализированный монстр со своими героями, устоями, глюками, инертностью и снобизмом. Он стал частью местной культуры, да что там — жизни. Вне рунета уже все сообразили, что рассказать какую гадость ты сегодня съел лучше в социальных сетях или твиттере, а для тематического блога удобнее стэндэлон: в WordPress или Blogger ты совершенно один, но зато и сам своему ресурсу хозяин.

Впрочем давайте подождем точить осиновые колья (я не перепутал субкультуры мертвяков?). Чудище ведь еще живое, оно скорее в агонии. Российские монстры умирают долго и мучительно — исторически так сложилось. А здесь, на Западной Украине исторически сложилось отвергать любое российское наследие не разобравшись в его вреде или пользе. ЖЖ для нас не злой и не добрый, он просто весь из себя не особенно красивый. А еще он очень хочет жить и потому готов дать блогерам множество новых возможностей. О них как раз и рассказывал директор украинского ЖЖ во Львове. 

ЖЖ умрет, но контент всегда можно перенести в стэндэлон-блог, а главное останется опыт. Если вам для выражения мысли нужно больше чем 140 символов, а также если вас тревожат темы серьезнее скрытых смысловых глубин в попсовых песнях или абсолютной кошачьей власти (простите меня, о, пушистые демиурги!) то ЖЖ на нынешнем своем диалектическом витке (для желающих "в старческом маразме") именно та площадка, где вполне можно себя реализовать. Гарантией этого выступают очень симпатичные мне, увлеченные идеей люди — директор ЖЖ-Украина Игорь Бигдан, и редактор ЖЖ-Украина Диана Макарова (мы с ними два дня по львовским кафешкам тусили, а что может быть лучше, чтобы узнать человека?).

Львовский связной


А во Львове ситуация следующая: теперь тут есть посол ЖЖ Орест Форко (forko) — надежный и неунывающий тип, прирожденный блогер и организатор. У него уже гора идей! И скоро они на нас посыпятся! 

Для некоторого креативного раздолбайства ему в помощники неожиданно назначили меня — это конечно самое слабое звено в ЖЖ-шной пищевой цепочке, но... И тут мне на помощь снова приходит Хантер Томпсон:       "В удачную неделю мы попадали на три вечеринки и имели в среднем бутылки три-четыре за каждые полчаса мучительной социализации"...

Ой! Не то! Поищу более подходящую фразу, а вы пока прочтите несколько блогерских отзывов о презентации Ибигдана :

Олег (likelviv)

Я недавно завел блог и в основном читаю ТОП российских и украинских блогов, ну и Ибигдана конечно. Сложилось впечатление, что Львовская блогосфера не сильно активна — есть блоги о себе, о своей жизни, но нет чего-то интересного, интересных тем. Как услышал об этом событии сразу зарегистрировался. Мне кажется, что теперь какое-то движение начнется, мы разовьемся и попасть в ТОПы будет выгодно и для моего блога и для остальных наших блогеров.

Наталья (dadjazza)

У меня блог на ЖЖ с 2008 года. Такие события как это просто необходимо проводить и чем чаще тем лучше! Так можно познакомиться с блогерами в живую узнать где найти то, что мне нужно. Если честно об Ибигдане я ничего не знала, но наверное хорошо, что в украинском ЖЖ теперь есть директор. Иначе не было бы этой встречи ;)
Александр (alex_shutyuk)

Приятно, когда то, что ты пишешь появляется на новостных сайтах или кто-то неравнодушный репостит это. Очень так же порадовало, что мой блог читает редактор украинского ЖЖ. Насколько полезными будут инициативы от дирекции ЖЖ покажет время. Но думаю, что это все не зря.

И все-таки я нашел более-менее подходящую случаю цитату. Возможно она о нас, о все еще живом поколении умирающего ЖЖ:

"...время от времени энергия целого поколения вырывается наружу в восхитительной яркой вспышке, причин которой никто из современников по-настоящему не может понять, и, копаясь в прошлом, они никогда не объясняют, что же на самом деле произошло."


Хантер С. Томпсон (Вики, 40 лет назад)


---

P.S. Обещаю в ближайшее время выложить интервью с редактором ЖЖ-Украина, очаровательнейшей женщиной и просто чумовым блогером diana_ledi

Комментариев нет:

Отправить комментарий